В первом полугодии 2009 года мировая Целлюлозно-бумажная промышленность понесла серьезные потери
17.09.2009Производство в США, Японии и Европе снизилось на 15-21% по сравнению с первой половиной 2008 года. Минимальное снижение объемов только на быстрорастущем рынке Бразилии — -3,9%. В мировом масштабе наиболее пострадавший сектор – мелованные бумаги. Снижение объемов выпуска этого вида продукции в США, Европе и Японии составило 27-30%. Можно с большой долей вероятности считать, что настолько же процентов упала рекламная полиграфия в натуральном выражении, и еще на 10% сократились рекламные бюджеты (в силу дефляционных эффектов при кризисе перепроизводства). Общее падение рынка рекламы – 40%. Специфической особенностью нашей страны является то, что при дефляции на промышленное производство сохраняется рост цен на товары первой необходимости. Этому эффекту классическая экономика не может дать адекватного объяснения. Наши эксперты считают причиной такого положения дел – сильную монополизацию экономики. Но может, именно этот нонсенс и будет «движком» при выходе нашей экономики из рецессии: инфляция в умеренных размерах помогает раскручиваться реальному сектору.
Будем ждать результатов III квартала. По общему ощущению экономика медленно, но верно начинает рост. Предприниматели адаптировались к новым жестким условиям и перестраивают свой бизнес (находят новые рынки, выводят новые продукты). Им в этот момент нужны действенные способы коммуникации со своими старыми и новыми потенциальными заказчиками. Полиграфия входит в тройку самых эффективных коммуникаторов. А значит, будет и рост потребления бумаги.
Все следим за развитием событий. Это не менее захватывающее зрелище, чем матч Россия-Германия…)