Как подготовить постер или плакат к печати
05.11.2025Хотите заказать афиши для долгожданного мероприятия или плакаты для рекламы нового проекта? Тогда вам точно будет интересно узнать о правилах предпечатной подготовки и особенностях изготовления этих видов полиграфической продукции. А расскажут об этом специалисты типографии полного цикла «АСТЕР Петербург».
Предпечатная подготовка
Чтобы подготовить листовую продукцию к широкоформатной печати, требуется выполнить несколько действий:
Шаг №1 – Определить формат изделия и разработать макет в масштабе 1:1. Ходовые размеры – это А2, А3 и А4.
Шаг №2 – Перевести цветовую модель в CMYK.
Шаг №3 – Добавить вылеты – на 2-5 мм от края.
Шаг №4 – Проверить разрешение 300DPI и четкость картинки.
Шаг №5 – Учесть зону безопасности – отступ вовнутрь от границ печатной области на 2-4 мм.
Шаг №6 – Правильно расположить все важные элементы.
Шаг №7 – Перевести шрифты в кривые. Размер – не меньше 6 pt.
Шаг №8 – Проверить проект на наличие опечаток, фактических и грамматических ошибок, а также корректность отображения всех графических элементов.
Шаг №9 – Сохранить макет в PDF-формате.
Как видите, в этом плане нет ничего сложного. Особенно, если разработку проекта вы сразу доверите дизайнеру и другим профильным специалистам.

Разница между печатью плакатов и афиш
С точки зрения технологического процесса особой разницы между ними нет. Но есть несколько особенностей, которые стоит учитывать каждому заказчику.
НазначениеЗадача афиши – это анонс мероприятия. Она сообщает его наименование, дату, время и место проведения.
Плакат – более универсальное печатное изделие. Он может использоваться в рекламных, информационных, агитационных или образовательных целях. И содержание у него гораздо шире.
МатериалыПечать плакатов в типографии выполняется на более плотной бумаге, примерно 150-170 г/м2, а афиши – на тонких листах, которые приклеиваются на специальные стенды.
Дизайн и расположение элементовВ афише важен баланс между текстом и изображениями. Название события – крупным шрифтом, остальная информация – поменьше.
В плакате акцент можно сделать либо на тексте, либо на иллюстрациях. Как таковых ограничений у дизайнеров нет.
ФорматДля печати афиш – А4, А3, А2 и больше. Все зависит от их назначения и места размещения. А для плакатов обычно выбирают крупные форматы А2, А1 или А0, чтобы их было видно издалека.
Заказ афиш и плакатов в «АСТЕР Петербург»
«АСТЕР Петербург» – это проверенная типография в СПб, в которой можно заказать любую листовую продукцию. Мы используем офсетную печать с LED УФ-технологией и работаем на бумаге разной фактуры, плотности и размера.
Нашей настоящей гордостью является парк современного оборудования. Это офсетные печатные машины и большое количество техники для постпечатной обработки. Например, для автоматической приклейки скотча на афиши и плакаты мы применяем удобные аппликаторы, работающие точечным методом в 1-2 ряда.
Приведем несколько работ из нашего портфолио:
1) Плакат для ФК Зенит-2017, выполненный в фирменном голубом цвете с эффектом twin-лакирования.
2) Книжные плакаты-вкладыши с фальцовкой
Заказать печать плакатов и афиш можно по телефону. Доставка действует по всей России.