Тренды в полиграфии 2026
06.11.2025Отследить меняющиеся вкусы и предпочтения потребителей на рынке помогают современные тренды. Они четко показывают нам, как развивается печатная индустрия, какие дизайнерские решения и технологии привлекают новых клиентов. Поэтому каждая типография должна хорошо разбираться в модных веяниях и применять их на производстве.
В этой статье мы решили остановиться на трендах в дизайне полиграфии, действующих для книг. Рассказать, какие направления будут особенно актуальны в новом году и почему.
Ручной труд
Выделиться среди конкурентов и удивить читателей помогает использование ручных технологий. Это касается не только рисованных иллюстраций, но и элементов, имитирующих ручное письмо.
К этой кропотливой работе можно подключить опытного каллиграфиста и художника-графика. Учтите, что первый больше специализируется на шрифтах, а второй – занимается разработкой и отрисовкой дизайна карикатур, гравюр, иллюстраций, шрифтов, других графических объектов.

Гиперминимализм
Гиперминимализм – это относительно новое направление в графическом дизайне, которое возникло как реакция на безупречность проектов, созданных с помощью ИИ. В нем удается соединить современные цифровые решения с панк-эстетикой и дадаизмом 60-х годов.
Суть техники заключается в использовании дерзких по характеру символов, шрифтов и знаков в сочетании с яркими цветовыми эффектами и ограниченным количеством деталей. Это позволяет сделать издание эстетичным, запоминающимся, выразительным, а также заострить внимание читателя на внутреннем содержании.
Экологичность
«Зеленые» тренды массово закрепляются в нашей культуре и вносят в нее свои коррективы. Клиенты стали часто интересоваться:
- Перерабатываемыми, биоразлагаемыми материалами;
- безопасными красками на основе натуральных ингредиентов;
- энергоэффективными способами печати.
Поэтому типографии, которые учитывают эти запросы, не только способствуют сохранению природных ресурсов, но и повышают свою конкурентоспособность.
Тактильные и визуальные эффекты
Завоевать сердце читателей помогает уникальное оформление книжных изданий. Инструментами притяжения становятся неограниченные возможности допечатной и постпечатной обработки:
- лакирование;
- тиснение (блинтовое, фольгированное, конгревное);
- софт-тач покрытие;
- имитация природных материалов, например, кожи или дерева;
- объемные, рельефные вкрапления;
- контурная резка.
Персонализация

Подобрать правильный ключик к своей целевой аудитории можно, если превратить книгу в послание конкретному человеку. То есть у читателя должно сложиться впечатление, что это издание адресовано лично ему. Сделать это позволят:
• авторские иллюстрации; • QR-коды с эксклюзивным контентом; • супер-обложки; • дарственные надписи; • открытки, книжные сертификаты, другие бонусы.Все зависит от креативности автора и возможностей выбранной типографии.
Заключение
Чтобы соответствовать трендам в полиграфии в 2026 году, необходимо:
1) Четко понять, кто ваш читатель, ориентироваться на его интересы.
2) Соблюдать общие принципы оформления книги в соответствии с ее жанром и тоном.
3) Использовать цифровые технологии, если это уместно.
4) Выбирать минималистичный дизайн с яркими элементами.
5) Пользоваться услугами редких специалистов – каллиграфистов, художников, создателей уникальных рукописных изданий.
6) Делать акцент на экологичной печати и «зеленых» материалах.
7) Применять технологии допечатной и постпечатной обработки.
Заказать качественную печать полиграфии и больше узнать о популярных направлениях можно в типографии «АСТЕР Петербург». Мы внимательно следим за изменениями на рынке и обязательно используем их в работе.